Зарубежный опыт доказал эффективность авторекламы

Реклама на автомобилях — это относительно новая отрасль в сегменте наружной рекламы. Идея размещать рекламу на частных автомобилях была впервые реализована на Западе. Но и сейчас крупные агентства, специализирующиеся на авторекламе, можно найти лишь в нескольких странах: США, Канаде, Великобритании, Чехии, Дании.

Присутствие в списке именно этих стран неслучайно: во многих городах Европы,  обладающих обширной исторической застройкой, властями всячески ограничивается развитие традиционной наружной рекламы. Сложно себе представить рекламную перетяжку или билборд в центре Праги или Копенгагена. Зато легко можно вообразить автомобиль, на который нанесена реклама. Эта возможность стала отличным подарком для рекламодателей, ведь ни одно законодательство, а тем более такое либеральное как в странах ЕС, не может запретить человеку перемещаться по городу на своем автомобиле. Более того, в отличие от России, во многих странах Европы владелец машины может нанести рекламу на весь кузов и даже на задние и боковые окна, что увеличивает рекламную площадь.

Однако первыми в области транзитной рекламы были все-таки американцы. И это неудивительно: ведь США — это страна как автомобилистов, так и предпринимателей.  Первая компания начала размещать транзитную рекламу в Лос-Анджелесе. Сейчас же американский бизнесмен может заказать рекламу на автомобилях в любом штате, а также выбрать водителя именно под свой бренд: это может быть мужчина или женщина, студент или служащий, семейный или холостой, совсем молодой или пенсионер.

Поэтому неудивительно, что автореклама в США вышла в лидеры среди других видов наружной рекламы и считается очень эффективной. Ассоциация Наружной Рекламы США (Outdoor Advertising Association of America, Inc) и профессиональный журнал, посвященный наружной рекламе ТАКА (Outdoor Advertising Magazine TACA), провели ряд независимых друг от друга исследований, позволяющих утверждать, что транспортная реклама — самая эффективная из всех видов наружки.

Исследователи опросили простых американцев: какая наружная реклама привлекает их внимание больше: статическая или размещенная на движущемся объекте? 96% респондентов выбрали движущуюся. Затем было выяснено, что на транзитную рекламу обращают внимание в 2,5 раза больше людей, чем на статичную.

Количество показов

Реклама на автомобилях

от 880 000 до 2 000 000

в месяц за одну машину

Билборды (3*6)

700 000

в месяц

Радио (10-12 объявлений)

630 000

в месяц

Раздаточные листовки

600 000

на 100 000 отправителей

Рейсовые автобусы (7 единиц)

300 000

в месяц

Е-mail рассылка

20 000

за рассылку

 

Как долго люди помнят увиденную рекламу?

Реклама на автомобилях

5 дней

Билборды

3 дня

Газеты

1 день

Желтые страницы

1 день

E-mail рассылка

1 день

ТВ (ролик 30 сек)

12 часов

Радио (ролик 60 сек)

6 часов

 

В США автолюбители размещают рекламу даже на дорогих автомобилях. Чаще всего мотивируя это тем, что объем двигателя большой, расход топлива тоже, и само это топливо — дорогое. Так пусть хоть так машина отбивает затраты на свое содержание. Тем более что такой доход пассивный и чтобы заработать на своем авто, делать водителю ничего не надо.

В России транспортная реклама начала развиваться гораздо позже, а реклама на автомобилях — и вовсе новое явление для нашей страны. Лишь несколько компаний занимаются данным видом бизнеса: РА «Автореклама» в Москве, Autopublic в Санкт-Петербурге, AdOnCar в Ростове-на-Дону.

Советуем также посмотреть факты и мнения экспертов об эффективности рекламы на автомобилях.

 

При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сайта активная гиперссылка обязательна